О. Павел Флоренский. Сергиев Посад.  1932 г.

О. Павел Флоренский. Сергиев Посад. 1932 г.

149. Флоренский, П. А. Сочинения. В 4 т. / сост. и общ ред. игум. Андроника (А. С. Трубачёва), П. В. Флоренского, М. С. Трубачёвой. – М. : Мысль. – (Философское наследие. АН СССР. Ин-т философии)

Т. 1. - 1994. - 797 с.

Т. 2. - 1996. - 878 с.

Т. 4. - 1998. - 795 с.

150. Флоренский, П. А. В санитарном поезде Черниговского дворянства : Заметки и впечатления / П. Флоренский, свящ. ; предисл. игумена Андроника (Трубачёва) // Новый мир. -1997. - № 5. – С. 146-161.

151. [Флоренский, П. А.] Водоросли. Последняя привязанность о. Павла : Из соловецких писем / [П. А. Флоренский] // Ныне и присно. – 2006. - № 3-4. – С. 220-232.

Для настоящей публикации отобрана лишь малая часть писем, где о. Павел рассказывает о своих исследованиях соловецких водорослей, добыче из них йода, агар-агара и иных ценных веществ. Он полюбил водоросли, а следом и Соловки – последнее его земное пристанище.

152. Флоренский П. А. Детям моим. Воспоминанья прошлых дней; Генеалогические исследования; Из соловецких писем; Завещение / П. Флоренский, свящ. ; сост. : игумен Андроник (Трубачёв), М. С. Трубачёва, Т. В. Флоренская, П. В. Флоренский ; придисл. и коммент. игумена Андроника (Трубачёва). – М. : Моск. рабочий, 1992. – 560 с. : фот. – (Голоса времён).

Данная книга включает в себя два тома предполагаемого Собрания сочинений П. А. Флоренского, которое он планировал в 1918-1919 гг.. «Воспоминанья» освещают период жизни до семнадцати лет, те родословные связи, под влиянием которых складывается личность, характер человека, его основные склонности и интересы. Это очень конкретное, написанное даже с практической целью обращение к своим детям, напутствие им в грядущей жизни.

153. Флоренский, П. А. Избранные письма профессорам Московской Духовной Академии (публикация игум. Андроника (Трубачёва) / П. А. Флоренский // Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной Академией и Семинарией / гл. ред. архиепископ Евгений Верейский, ректор МДАиС. - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Сергиева Лавра. –

№ 11-12 : юбилейный вып., посвящ. 325-летию Славяно-Греко-Латинской академии. - 2010. – С. 753-765.

154. Флоренский, П. А. Из неоконченного труда «У водоразделов мысли»; Из письма А. С. Мамонтовой; Из письма семье; Из «Биографических сведений» / П. А. Флоренский // Янин И. Т. Из русской мысли о России. – Калининград : ФГУИПП «Янтар. Сказ», 2003. – С. 420-430.

155. Флоренский, П. А. Изречения Дарьи / П. А. Флоренский, свящ; публ. В. П. и П. В. Флоренских. – (Из наследия) // Новый мир. -1998. - № 8. – С. 148-163.

Публикация фольклорных записей Флоренского 1908-1911 гг., подготовленных к печати самим автором. Учёный предложил своё теоретическое обоснование фольклора как жанра народознания, народоведения, предлагая путь «монографического изучения народной жизни».

156. Флоренский, П. А. Иконостас / П. А. Флоренский ; авт. вступ. ст. : игумен Андроник (Трубачёв), П.В. Флоренский ; подгот. текста и коммент. А.Г. Дунаева. – М. : Искусство, 1995. -254 с. – В прил. : Подгот. материалы П. А. Флоренского к «Иконостасу».

Написанная в 1919-1922 гг., эта работа была опубликована только в 1972 году. В ней, исследуя особенности классической русской иконописи - с древнейших времён и до шедевров Феофана Грека и Андрея Рублёва, - Флоренский снова, как и в других своих работах, обратился к теме сосуществования видимого и невидимого миров, называя иконостас границей между ними, которая «их разделяет, но она же их и соединяет».

157. Флоренский П. А. Имена / П. А. Флоренский // Опыты : литературно-философский сборник / сост. А. В. Гулыга. – М. : Сов. писатель, 1990. – С. 351-412.

158. Флоренский, П. А. Имена / П.А. Флоренский ; вступ. ст. А. Тереховой. - М. : ЭКСМО, 2007. - 400 с. - (Антология мудрости).

Автор увлеченно исследует происхождение, написание, звучание и смысл имён, подкрепляя свои оригинальные и смелые рассуждения мнением филологов, историков, богословов, литераторов и оккультистов, настаивая и утверждая: имя - слово особой духовной уплотнённости, оно - ядро и мистический центр личности, оно таинственно предполагает наши дурные и наши хорошие возможности, и так много значит для человека, каким именем его назовут. Издание состоит из двух частей: теоретической, которая названа «Оноатология», и словаря имён, содержащего расшифровку восемнадцати русских имён.

159. Флоренский, П. А. Личность Сократа и лицо Сократа / П. А. Флоренский ; подгот. текста и примеч. О. Т. Ермишина // Вопросы философии. - 2003. - № 8. – С. 123-131.

Лекция, прочитанная в 1910 г. в Московской духовной академии, - единственная сохранившаяся из лекций Флоренского о Сократе. Она позволяет понять представление выдающегося русского философа об истоках платонизма.

160. Флоренский, П. А. Около Хомякова (1916) / П.А. Флоренский // В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией : хрестоматия по истории российской общественной мысли ХIХ и ХХ веков / сост. Н. Г. Федоровский. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Издательская корпорация «Логос», - 1997. - С. 477-479.

161. Флоренский, П. А. Оро : лирическая поэма. 1934-1937 гг. : документы, отрывки из переписки с семьей, рисунки. – М. : Институт учебника Paideia, 1998. – 222 с. : ил.

Последнее произведение о. Павла, созданное им в заключении в Забайкалье и на Соловках. Это своеобразный учебник памяти рода Флоренских, в котором автор стремился передать своим детям опыт нескольких поколений.

162. Флоренский, П. А. «Особенное» : Из воспоминаний П. А. Флоренского / сост. и вступ. ст. А. В. Гулыги. – М. : Моск. рабочий, 1990. - 48 с. – (Первоисточники).

«Особенное» - один из разделов Воспоминаний П. Флоренского о своём детстве, который посвящён отроческому периоду. Автор показал, как формируется духовный мир ребёнка, как закладывается фундамент его дальнейшего духовного развития. Флоренский рассматривает особенное как необычное, привлекающее внимание своей исключительностью, выпадением из привычного порядка вещей, нарушением закономерностей, побуждение к поиску иной действительности.

163. Флоренский. П. А. Предполагаемое государственное устройство в будущем : сборник архивных материалов и статей / свящ. П. Флоренский ; сост. игум. Андроник (Трубачёв). – М. : Издательский Дом «Городец», 2009. – 208 с. : ил.

В издание вошли исправленный вариант одноимённой работы

о. Павла, написанный в тюрьме в 1933 г., а также следственные материалы по делу «О контрреволюционной национал-фашистской организации «Партия возрождения России», участие в которой инкриминировали священнику. В книге впервые публикуются все протоколы допросов «обвиняемого» и Обвинительное заключение по делу от 30 июня 1933 г.

В работе Флоренского речь идёт о будущем политическом строе, который установится в России после коммунизма.

164. Флоренский, П. А. Собрание частушек Костромской губернии Нерехтского уезда.—М. : Сов. Россия, 1989.—112 с.— (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности ; № 18).

Публикация фольклорных записей, которые Флоренский в 1904-1909 годах вёл в селе Толпыгино Костромской губернии. Он впервые предложил философское осмысление жанра частушек, рассматривая их не как новейший, а как древнейший вид поэзии.

165. Флоренский, П. А. Столп и Утверждение истины : [фрагменты] / П. А. Флоренский // Русский Эрос, или Философия любви в России / сост. и авт. вступ. ст. В. П. Шестаков ; коммент. А. Н. Богословского. – М. : Прогресс, 1991. – С. 284-306.

В книгу включены фрагменты работы, в которых рассматриваются проблемы этики и философии любви.

166. Флоренский, П. А. Христианство и культура : [сборник] П. А. Флоренский ; вступ. ст. и примеч. А. С. Филоненко. – М. : Аст ; Харьков : ФОЛИО, 2001. – 672 с. – (Б-ка «Р.Х. 2000» : сер. «Религиозная философия»). – Из содерж. : У водоразделов мысли ; Работы разных лет : О суеверии и чуде ; Вопросы религиозного самопознания ; Догматизм и догматика ; Православие ; Троице-Сергиева Лавра и Россия ; Храмовое действо как синтез искусств ; Иконостас ; Записка о православии ; Записка о христианстве и культуре.

Произведения, собранные в этой книге - плоды позднего периода в творчестве мыслителя. Они заставляют задуматься о вере, лицемерии, путях человечества, культуре истинной и ложной, духовности.